В зависимости от концентрации ароматических веществ, растворенных в этиловом спирте, всю парфюмерию разделяют на духи, парфюмированную воду, туалетную воду и одеколоны. Многие потребители считают, что чем выше концентрация ароматических веществ в парфюме, тем он более стойкий. Это не всегда так, ведь стойкость духов, в основном, обуславливают ароматные компоненты-закрепители и скорость испарения самих компонентов.

В зависимости от пола, парфюм принято разделять на женский и мужской. Женские ароматы создаются в своем подавляющем большинстве на основании запахов всевозможных цветов. Мужские парфюмы более строгие, ведь основой для их создания зачастую служит аромат древесины, кожи, всевозможных трав и альдегидов. Совсем недавно образовалась ниша универсальных, так называемых унисекс ароматов, которые подходят как мужчинам, так и женщинам. Также совсем недавно появились ароматы, предназначенные для детей, которые служат в основном для общего развития ребенка и формирования в нем вкуса и навыков следить за собой.

В зависимости от сезона, парфюмы принято разделять на летние, зимние и универсальные. Летние ароматы – бодрящие и свежие. Они создают ощущение прохлады и свежести. Зимние парфюмы – гораздо более основательные и насыщенные. Их задача согревать и создавать чувство комфорта и уюта в ненастные зимние дни.
В зависимости от предназначения, ароматы принято разделять на строгие деловые, ароматы для мероприятий и спортивные духи. Деловые парфюмы – строгие и ненавязчивые. Их задача повышать работоспособность обладателя и концентрировать его внимание. Также такие парфюмы обладают не слишком высокой стойкостью, и они, в основном, держатся только в течение трудового дня. Ароматы для мероприятий – яркие и насыщенные. Их задача выделить своего обладателя из толпы и оставить о нем незабываемое впечатление. Спортивная парфюмерия обладает отменной свежестью, прекрасно бодрит и придает сил.

В зависимости от рыночной ниши покупателей, различают селективную, брендовую и лицензионную парфюмерию. Селективные ароматы, в основном, являются авторским продуктом, изготавливаются из натуральных компонентов и стоят весьма дорого. Брендовая парфюмерия выпускается под именем модных домов, известных личностей, марок автомобилей или даже вымышленных персонажей. Такие парфюмы обладают высоким качеством и продаются в солидных стационарных и Интернет-магазинах. Лицензионные ароматы являются копиями оригинальных духов, но ввиду использования при их создании гораздо более дешевых компонентов, их качество и стойкость ниже, чем оригиналов. Такие ароматы идеальны для создания парфюмерных коллекций и общего ознакомления с парфюмом.

Спасибо за оценку: