» » » Как правильно составить акт выполненных работ и списать материальные запасы?

Как правильно составить акт выполненных работ и списать материальные запасы?

составление документовПравильное составление документов – требование, которое должно быть соблюдено на каждом предприятии. В любой момент может возникнуть необходимость восстановить последовательность прошедших событий, поэтому фиксация всех фактов поможет разобраться в затруднительных ситуациях. Полученные данные необходимы не только для установления реального положения дел, также, используя их, можно проводить соответствующий анализ и внедрять корректирующие действия.
Документирование – процесс, который существует на любом предприятии, независимо от сферы деятельности. Чтобы правильно составить акт, нужно определиться с его формой. Это может быть акт инвентаризации, обследования объектов или другие его разновидности. Часть актов составляется в произвольной форме, но существуют и такие, которые потребуют ознакомления с нормативными документами и специальными требованиями. Они оформляются в соответствии со строгими правилами, появившимися в результате плодотворной работы самых успешных предприятий. Что это за правила?

Комиссия


Независимо от того, будет то акт выполненных работ или акт о передаче объекта в эксплуатацию, его обычно подписывает специально назначенная комиссия. Для ее создания необходим специальный приказ, который оформляется исходя из ситуации, возникшей на предприятии. Для выяснения причин негативного воздействия или чрезвычайного случая в состав включаются самые опытные сотрудники. Если же специфика работы такова, что требуется постоянно выполнять определенную работу по приемке, тогда состав комиссии может быть неизменным. Фамилии и должности сотрудников, являющихся членами комиссии, а также ее председатель, указываются в начале документа, они перечисляются в алфавитном порядке.

Стандартная форма документа


Унифицированная форма акта поможет быстро сориентироваться в изложенной информации. Если речь идет о таком документе как акт о списании материальных запасов, данные лучше будут восприняты, если их оформить в форме таблиц. Так или иначе, для каждого индивидуального случая необходимо разработать специальные бланки, содержащие все обязательные реквизиты.
Основание проведения
Основанием для составления акта может быть другой нормативный документ, приказ или договор. Обычно в начале текста указывается ссылка на него.
Факты
Текст должен состоять из фактов, выводов и доводов комиссии. Именно они являются поводом для составления акта.
Правильная дата
Дата составления документа и является его юридической датой. Если работы проходили в определенный период, тогда указывается интервал.
Количество экземпляров
В документе обязательно указывается количество подписанных экземпляров. Оно определяется в соответствии с числом заинтересованных лиц.
Правильное оформление документа поможет избежать лишних проблем и разбирательств в дальнейшем.
Спасибо за оценку:
Комментарии:
Оставь комментарий! Мне интересно твое мнение;)
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Похожие статьи:
Оформление деловой визы в Индию

На сегодняшний день все большее количество туристов отправляются в развитую страну Юной Азии – в Индию. Каждый из путешественников преследует собственные цели в этой поездке: кто-то желает узнать
Внештатное бухгалтерское обслуживание на условиях Договора

Наверное, не существует такого предприятия или организации, которая могла бы обходиться без ведения бухгалтерского учета. Даже мелким частным предпринимателям требуется вести бухгалтерский учет
Как организовать торговлю одеждой секонд хенд?

Большинство соотечественников прекрасно понимают, что такое одежда секонд хенд, откуда она берется и для чего нужна. Однако это еще и хороший вариант для ведения бизнеса, поскольку торговать именно
Бизнес-план детского кафе

Общественное питание – бизнес, который всегда будет популярным: из-за излишней занятости современный человек не имеет возможности питаться только дома. Хорошая прибыль таких пунктов питания
Промышленная безопасность превыше всего

промбезопасностьЛюбое предприятие и организация имеет своей обязанностью обеспечить наивысший уровень безопасности для всего коллектива. Что уже говорить о производственных предприятиях с вредными