
Начнем с того, что фотостудии уже вышли в тираж, это не диковинный штучный товар, не дефицит и не ширпотреб, как хлеб или сахар. Люди никогда не будут нуждаться в фотостудии регулярно, поэтому рассчитывать на наработанную базу бессмысленно. Вам все время нужно будет рекламировать себя и делать это так, чтобы все хотели сфотографироваться именно у вас. Для этого у вас должны быть уникальные способности, возможности и эксклюзивные «фишечки» с бонусами и акциями. Но до этого еще нужно дожить, а пока давайте просто попробуем сделать новую фотостудию.
Первое: помещение. В идеале – это ваша собственность, так как аренда будет съедать много денег, а также над вами всегда будет висеть дамоклов меч очередных кризисов, беспокойных владельцев и повышения арендной платы. Так что если у вас есть помещение, пусть даже на окраине или на выезде из города – это может быть гораздо удачнее, чем аренда лофта на Невском. Там вы можете делать бесконечные перепланировки, ремонты, вбивать гвозди и сверлить дырки (что в арендованном помещении часто запрещено). В своем помещении вы можете смело делать статичную декорацию, не боясь, что через пару месяцев ее нужно будет оставить и съехать. Таких интерьеров вы можете сделать по числу углов, если позволяет квадратура. Помимо постоянных локаций, которые могут служить основой для других тем, вы можете делать мобильные декорации, монтируя их по случаю конкретной съемки.
Делать декорации в идеале должен человек, который понимает специфику фотографии, на которой главным объектом студийной съемки, как правило, является человек. Так что вышитый бисером плед может вообще «не сыграть», а какая-нибудь фактурная ветошь с потертостями и растрепанными краями, наоборот, выглядеть очень брутально и характерно. Так что при выборе художника, узнайте, есть ли у него опыт работы с фотографами или режиссерами. Помимо больших реквизитов, могут потребоваться и мелкие аксессуары, например, венки из цветов, бижутерия, шкатулки, игрушки, коробки и прочее, что бывает дешевле изготовить вручную, нежели покупать. Соответственно, в вашей фотостудии должно быть отведено место для хранения реквизита, желательно, чтобы оно проветривалось и не было сырым. Также вам нужны будут удобства: туалет, холодная и горячая вода для комфортного пребывания гостей студии. Отдельная гримерная комната с возможностью развесить одежду, хорошее освещение, большое и маленькие зеркала для переодеваний и макияжа, а также лаундж – место для отдыха и общения.
Второе: оснащение. Если в вашей студии сделан качественный ремонт, то вы можете пойти по пути только лишь создания интерьеров. Если же для вас этого слишком мало, то вам понадобятся фоны для фотосъемки. Это широкие рулоны бумаги белого, черного, красного, зеленого, голубого цветов (на самом деле их больше, но основные – эти), которые подвешиваются максимально высоко и раскатываются на съемочную площадку. К сожалению, это – расходный материал, и будьте готовы к тому, что периодически его придется обрезать, так как он может повреждаться от женских каблуков, от пролитых жидкостей и прочих воздействий. Некоторые фотографы кладут пластиковую пластину под ноги клиентов, но это всегда видно на фото и требует ретуши.
Освещение. При выборе света нужно ориентироваться на максимальную зону покрытия, то есть лучше пусть у вас одна лампа всегда будет в запасе, нежели однажды к вам придет большая семья и вам не хватит света. Для ламп нужно приобрести насадки, которые будут собирать или рассеивать свет, а также фильтры, корректирующие цвет или тон света. На первое время я советую приобрести б/у лампы, потому что новые стоят дорого, их вы сможете купить, когда будете уверены, что фотостудия живет и приносит деньги. Ни один фотограф не смог нам сказать, какой минимум света может быть в студии... 3-4-5 ламп? Те фотографы, которые работают долго и пытаются открывать какие-то новые измерения на одних и тех же квадратных метрах, используют порой и по восемь ламп для одного кадра.
Третье: коллектив. По началу, пока не будет шквала заказов, вы и сами можете справляться с входящими звонками, электронной почтой, соцсетями и съемками. Но со временем (надеюсь) вам понадобится помощь. В идеале это должен быть один многофункциональный человек, который будет общаться с заказчиками, вести записи, подготавливать фотографии к передаче клиенту: ретушь, запись на накопитель или отправка по электронной почте. Теоретически, если в вашей студии нет возможности организовать рабочее место для администратора, то он может работать удаленно. Но практика показывает, что офисы с администратором вызывают больше доверия, это какой-то чисто психологический фактор. Редактировать фото тоже может отдельный человек и удаленно, но с удаленными сотрудниками часто возникают сложности коммуникации и, как следствие, срывы дедлайнов. Так что если у вас есть на примете надежный исполнительный человек, который умеет общаться с незнакомыми людьми и умеет ретушировать хотя бы на любительском уровне – берите его и доводите до совершенства, а главное – платите нормальную зарплату, потому что, кроме финансовой мотивации, вам сложно будет найти еще какую-то для сотрудника новой студии без базы клиентов и без имени.
Непосредственно на съемках вам может быть нужна помощь ассистента, который будет регулировать свет, собирать-разбирать декорации и общаться с клиентами, в общем, помогать вам во всем. Опять же, на первых порах вы можете справляться, но позже, особенно если вы собираетесь работать на выезде, особенно на свадьбах, то вам просто необходим будет ассистент. Если же вы планируете приглашать в штат других фотографов, то нужно очень четко проговорить условия, например, что есть некая концепция, которой все придерживаются и тем самым поддерживают имидж фотостудии.
Четвертое: фишки. Уж не знаю, чем вы сможете удивить современного искушенного потенциального клиента, который хочет акции, бонусы, скидки и подарки, а также сервис космического уровня за три копейки. Но что-то придумать вам придется. Сначала просто представьте, кого вы хотите видеть день за днем? Девушки и юноши из модельных агентств? Семьи с детьми? Будущие мамы? Какой достаток у этих людей? Зачем им нужны профессиональные фотографии? Если вы ответите на эти вопросы, то вам будет немного проще сориентироваться в организации своего бизнеса и в его продвижении.
Эта статья была создана благодаря некоторым фотографам, которые не скрывают нюансов своего пути в профессии и рассказывают на своих сайтах о том, что они пробуют и что из этого получается. Один из таких известных фотографов-блогеров – Григорий Игнатьев и его студия fotosp.ru. На сайте есть раздел с информацией о студии, где вы сможете посмотреть, как устроена лучшая, на наш взгляд, авторская фотостудия СПб.
Спасибо за оценку: